В период с 2000 по 2005 гг. я получал высшее образование в одном из старейших ВУЗов своего города – Волгоградском государственном педагогическом университете на факультете социальной и коррекционной педагогики, очная форма обучения и бюджетная основа. Наша специальность «социальный педагог» в тот год набиралась впервые, поэтому о том, что будет дальше, спросить было не у кого. И, тем не менее, конкурс был 2,5 человека на место, а группа состояла всего из 30 человек. Никакие подготовительные курсы при университете я не посещал, как и не пользовался услугами репетиторов, поступал после окончания гимназии. Во время вступительных экзаменов достаточно было набрать проходной балл в сумме «21», сдавала историю России (письменно), сочинение, иностранный язык (устно).
В нашей группе было 3 парня, остальные – девушки, одна половина студентов – городские жители, другая – сельские. Основная часть из них жила в общежитии, лишь несколько человек снимали квартиры. Все экзамены и зачеты сдавались нами самостоятельно, так же, как и курсовые и дипломные работы. Прохождение учебной практики было организовано таким образом, что каждый из сельских студентов находился в своем районе области и имел дополнительную возможность поездки к родителям. Впечатления о преподавательском составе остались довольно приятные, конфликтных ситуаций практически не было – за исключением отдельных особо «отличившихся» одногруппников. В целом, все происходило достаточно спокойно, накладки в процессе учебы случались лишь из-за того, что мы были первой группой на данной специальности. В одном из семестров нам несколько раз вводили новые учебные предметы, через неделю или две отменяли их, а потом опять начинали читать лекции по этим же предметам…После окончания ВУЗа я почти полтора года работал социальным педагогом, а позже в силу жизненных обстоятельств сменил профессию и уже к полученной специальности не возвращался. Больше половины тех, с кем я вместе учился, работают в сфере, по которой получили высшее образование.