Судовождение — специалитет (26.05.05)

Описание

Закончив одиннадцать классов, у абитуриента есть возможность поступить на данное направление и обучаться в течение шести лет. Этого времени будет достаточно для освоения навыков:

  • управления и маневрирования движением судов, к которым также относятся спасательные операции, швартовка и постановка транспортного средства на якорь;
  • ведения навигационной стояночной и ходовой вахты на судне;
  • определения местонахождения корабля, используя навигационные карты;
  • ведения визуального и слухового наблюдения, использования всех имеющихся на судне приборов, используемых при предупреждении возможного столкновения и чрезмерного сближения с другим транспортным средством;
  • проведения необходимых расчетов, используя данные об устойчивости судна, его напряжениях и посадке;
  • грамотного использования технологического и транспортного оснащения на судах: навигационных систем, рыбопоисковых и гидрографических оборудований, судовых энергетических установок, звуковых устройств и других;
  • командования на морских, рыболовных судах, кораблях и судах смешанного плавания персональным составом;
  • проверки технического состояния транспортного средства, организации его обслуживания, текущего ремонта и профилактического осмотра;
  • проведения испытаний и определения работоспособности ремонтируемого и нового палубного и навигационного оборудования;
  • обеспечения безопасности людей в море;
  • принятия мер, направленных на охрану окружающей среды, исходя из международных и российских требований и стандартов;
  • организации и координации в критических сложных ситуациях и катастрофах работы команды;
  • свободного разговора и ведения необходимой судовой документации на английском языке;
  • организации курсов повышения квалификации для командного состава;
  • преподавания профильных дисциплин в колледжах и ВУЗах.

Кем работать

Полученная квалификация позволяет работать инженером-судоводителем, матросом и мотористом-рулевым. В штате команды на кораблях всегда присутствуют позиции судового механики и электрика. Многие стремятся стать штурманами. Также полученные знания пригодятся в профессии судового сборщика-достройщика. В портах и на маяках нередко возникает необходимость в судокорпусниках-ремонтниках. Основной функциональной обязанностью становится руководство маневрами и движениями судов. Высшим мастерством является умение маневрировать в сложных критических обстоятельствах.

Где обучаться: