Товароведение — магистратура (38.04.07)

Описание

Магистры-товароведы учатся:

  • определять принадлежность товаров к однородной или идентичной группе, чтобы избегать фальсификации или контрафакции;
  • проводить разного вида экспертизу товаров: документальную, идентификационную, таможенную, товароведную;
  • применять нормативные документы во избежание действий, которые вводят покупателя в заблуждение;
  • фиксировать и определять причины возникновения изменения качества продукции;
  • устанавливать вид товарной потери, причины возникновения и разрабатывать превентивные меры;
  • выявлять товары с законодательно ограниченным ввозом или оборотом;
  • определять состав и технические характеристики продуктов для однозначной идентификации принадлежности продукции к определенному классу;
  • анализировать динамику товарооборота, финансово-экономические и статистические показатели предприятия;
  • оптимизировать ассортиментную политику организации;
  • разрабатывать мероприятия, направленные на стимуляцию сбыта продукции;
  • оптимизировать торговый ассортимент;
  • осуществлять принципы товарного менеджмента в сфере закупок и реализации;
  • осуществлять товарный консалтинг;
  • изучать и прогнозировать потребительский спрос;
  • проводить исследования в сфере ассортиментного расширения;
  • выполнять педагогическую работу в ВУЗах и колледжах.

Кем работать

Выпускники могут работать товароведами на предприятиях оптовой и розничной торговли в области экспертизы и установления подлинности продукции, подтверждения на соответствие стандартам и нормам безопасности сырья и материалов. В крупных организациях, связанных с торговой деятельностью, магистры могут занимать должности управляющих отделами сбыта или закупок. Начинают карьеру в этом направлении с позиции менеджера в данном департаменте. В компаниях, предоставляющих рекламные услуги, магистры нередко работают бренд-менеджерами. На производственных предприятиях выпускникам предлагают работу менеджера сертификационной службы.

Где обучаться: