Музыкознание и музыкально-прикладное искусство — бакалавриат (53.03.06)

Описание

В процессе обучения бакалавры учатся:

  • формировать репертуар для творческих коллективов и отдельных артистов;
  • вести концертные программы;
  • преподавать ритмику, хоровое исполнительство, игру на инструментах, электронную музыку и другие профильные предметы из области искусства в образовательных учреждениях различных видов;
  • проводить работу с авторами номеров: аранжировщиками, инсценировщиками, композиторами, поэтами и либреттистами;
  • выступать организаторами творческих мероприятий, таких как концерты, конкурсы, фестивали, мастер-классы, авторские вечера и т.
д.;
  • руководить коллективами народного певческого и фольклорного искусства, а также детскими хоровыми коллективами;
  • сочинять музыкальные произведения в разных жанрах;
  • составлять хоровые партитуры, основанные на сольных вокальных произведениях всевозможных эпох и стилей;
  • делать аранжировки музыкальных текстов;
  • проводить монтаж и редактировать звукозаписи;
  • обрабатывать музыку для кино-, радио- и телепередач;
  • репетировать с творческими коллективами;
  • быть консультантами творческих проектов в вопросах музыкального искусства, осуществлять помощь в написании репертуарных планов, творческих конкурсов, программ фестивалей;
  • отвечать за положительный имидж коллектива и театра, проводить PR-акции и пресс-конференции;
  • готовить информацию о планах и достижениях творческого коллектива или автора произведения искусства для пропаганды в СМИ;
  • переводить музыкальную литературу на иностранные языки;
  • редактировать музыкальные программы, литературные тексты, колонки культуры;
  • освещать музыкальные культурно-исторические события в газетах, информагентствах, на радио, телевидении и в интернете.

Кем работать

Окончив бакалавриат, выпускники могут быть задействованы в следующих профессиях: аранжировщик, арт-менеджер, артист народного или академического хора, а также ансамбля, композитор, звукооператор, искусствовед, концертмейстер, пианист, продюсер, хормейстер, этномузыковед, преподаватель игры на инструменте, музыкальный журналист, критик или редактор. Местами трудоустройства могут служить филармонии, театры, библиотеки, концертные залы, видео- и телестудии, редакции печатных СМИ, творческие коллективы, музыкальные школы, дома творчества, школы искусств и музыкальные ВУЗы.

Где обучаться: