Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Показатель | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ESI help_outline / Показатель эффективности (до 2020 года) | — | A | B | A | 4 | 5 | 6 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 63.6 | 62.46 | 65.98 | 64.03 | 63.36 | 63.47 | 65.73 |
map ул. Ленина, д. 12
sync Приемная комиссия работает круглогодично
language https://omsk-osma.ru/postupayuschimmail abiturient@omgmu.rucalendar_todayРежим работы: ПН-ЧТ с 09:00 по 17:00; ПТ с 09:00 по 16:30
mark_as_unreadПочтовый индекс: 644099
№ Л035-00115-55/00119509 действует Бессрочно с 22.08.2016
№ 3088 действует с 23.04.2019
Омская государственная медицинская академия
Код | Специальность | Уровень |
---|---|---|
31.05.01 | Лечебное дело | Специалитет |
31.05.02 | Педиатрия | Специалитет |
32.05.01 | Медико-профилактическое дело | Специалитет |
33.05.01 | Фармация | Специалитет |
История становления Омского государственного медицинского университета началась с создания в 1920 году медицинского отделения Сибирского ветеринарно-зоотехнического института. Спустя год подразделение было преобразовано в в Западно-Сибирский институт. Учебное заведение в последующие годы активно развивалось, открывало факультеты, новые направления обучения и в 1994 году получило статус медицинской академии, а в 2015 году – университета. За время своего существования вуз подготовил более полутора тысяч кандидатов медицинских и биологических наук, 40 тысяч квалифицированных врачей, которые за свою работу неоднократно награждались званиями и государственными наградами.
На сегодняшний день ОмГМУ является ведущим медицинским вузом региона. В 2018 году университет занял 11 место в рейтинге востребованности среди медицинских вузов страны. В 2020 году вуз вошел в Топ-100 вузов России, а в тот же год занял 88 место среди 278 вузов России в международном рейтинге Европейской научно-промышленной палаты.
Учебный процесс осуществляется в стенах 6 учебных корпусов, а на базе 42 ведущих лечебных учреждениях города и региона студенты получают практические навыки будущей профессиональной деятельности. В структуру университета входит колледж, Академический центр лабораторной диагностики, медицинская и стоматологическая клиники. На базе лечебного факультета университета функционирует Академический центр патологической анатомии.
ОмГМУ постоянно расширяет направления научно-исследовательской деятельности, задачами которой является внедрение научных разработок и исследований в методики и технологии лечебной диагностики, подготовка ученых и педагогических кадров для медицинских вузов страны. В университете работают 2 научные лаборатории, научно-образовательный центр, а также 2 малых инновационных предприятий. С 2013 года в стенах вуза организована деятельность Научного общество молодых ученых и студентов, члены которого принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ, конференциях различного уровня.
Пройди тест, получи свою идеальную подборку и полезные материалы для поступающих от Edunetwork
Последние отзывы ОмГМУ
Александра Шамова
В интернете хоть и много положительных отзывов об ОмГМУ, но все они начала 2000-х. В настоящее время картина поменялась кардинально и далеко не в лучшую сторону. В частности буду описывать то, как живет фармацевтический факультет в этом "лучшем" ВУЗе. Первый курс это и так очень сложно, но если ВУЗ неорганизованный, от слова совсем, то это вдвойне сложнее. Даже если смотреть на элементарном уровне, то студенческие билеты мы получили в середине первого курса, хотя вписано, что они были нам отданы 1 сентября. Самое важное это то, что мы пришли туда с целью получить знания, но что же мы получили к концу первого курса- НИЧЕГО. Самое обидное это то, что обучение в этом учебном заведении далеко не дешевое. Но только за эти деньги вы получаете не знания, а отвратительное качество обучения, преподавателей, которые напрочь отказываются выполнять какую-нибудь полезную функцию на занятиях (помимо того, что за весь год нам не прочитали, по сути, ни одной лекции, так и преподаватели ни разу не объяснили ни одной темы), свои занятия они строят так, что бы не они выдавали информацию а сам студент им рассказывал тему и если он её не смог освоить, хотя бы потому что самому, без какой-либо помощи это достаточно сложно, он получает 2 и в подарок некое осуждение и недовольство преподавателя (а это крайне не справедливо). Самое интересное, что сам материал нам говорят искать в интернете, да и выбора у нас особого нет, т.к. в книгах, которые выдаёт ВУЗ зачастую даже нет нужных тем, а методички, которые написаны самими преподавателя составлены некорректно (часто в них ошибки и недочеты). Итог: за 130тыс.+ вы должны обучать себя сами и сами же искать материал в интернете и плюс к этому вы получаете плохое отношение к себе и как дополнительным бонусом будет депрессивное настроение и полное отсутствие желания приходить в это неадекватное место. ВУЗ действительно не соответствует своему статусу, сама система старая, многие ВУЗы перешли на бальную систему, где за каждую свою работу, свои старания студент получает баллы, которые могу способствовать какому-то поощрению, а здесь старания и работа обесцениваются напрочь, на занятиях по физиологии мы за место того, что бы разбирать по-нормальному темы, слушаем преподавателя, который рассказывает про французские карманы, как шить 15-метровую юбку, про его молодость, жизнь и т.д., так же мы смотрим черно-белые фильмы, которые видимо показывали с первых лет работы ВУЗа, но по это уже мелочь. Основываясь на этом всём, я очень рекомендую тем, кто хотел бы сюда поступить, всё-таки рассмотреть более достойный для вас вариант, или же вы получите именно то, что я описала выше.
Сергей Кучин
Поступал в 2004г. на лечебный факультет. Окончил, как полагается, через шесть лет, в 2010. Поступить для обычного хомо сапиенса вполне возможно, главное поставить цель. Конкурс на место градируется в зависимости от факультета: сложнее всего абитуриенту поступить на стоматологический (10-12 человек на место), проще – на медико-профилактический (санитарный) и педиатрический (2-4 человек). В золотой середине – лечебный и фармацевтический (5-7 человек). Большое значение при поступлении имеет целевое направление. Но здесь есть один нюанс, после выпуска целевое нужно отработать в течение 3-х лет. Так как вуз популярен и за пределами Омска, соответственно, очень много иногородних студентов, как из соседних регионов – Тюменской, Томской, Курганской областей, ХМАО, так и не близких – г. Москва, Чукотский АО и др. Очень много ребят учится из соседнего Казахстана. Так что обзаведетесь большим количеством друзей из разных уголков. Для иногородних имеется три общежития, договориться о проживании в одном из которых можно без проблем. Для меня серьезным минусом показалось разбросанность корпусов и больниц с кафедрами по всему городу. С пары на пару приходилось добираться через весь Омск, а потом обратно! Вуз большой, около 5 тысяч студентов-очников. На каждом факультете примерно 100-130 человек, в группах – 10-15. В свое время свой выбор я сделал в пользу этого вуза из-за его возраста (около 90 лет), соответственно, своя школа, свои ученые, наработанный преподавательский состав, заинтересованный в качестве обучения студентов. Для меня шесть лет пролетели незаметно Первый курс больше походит на школьную программу (математика, социология и др.), на втором и третьем нарабатываешь основы медицины (физиология, анатомия, патология), а на последующих – изучаешь болезни и их лечение. Все в пределах понимания человека разумного, гением быть не обязательно (если не хотите, конечно). Самое интересное, конечно же, студенческая жизнь. Развлекаться приходилось самим, т.к. при институте какие-либо активисты, кроме КВН и кружка по философии, отсутствовали. Имеется профсоюз, но не особо деятельный (парадокс). Все в ваших руках! Омск - красивый, исторический, сибирский город. Было, чем заняться и куда сходить. В конце хочу отметить, если бы меня вернули в великолепный 2004г. я не изменил бы своего выбора и снова бы поступил в этот вуз. Сейчас работаю по специальности кардиологом, лечу людей, живу для жены и ребенка, езжу на курсы повышения квалификации, зарплатой доволен. Самое главное для выпускника – понять свои желания и определить, чем хочется зарабатывать. Медицина, как и любая другая профессия, должна быть всерьез и надолго. Желаю вам найти себя и поступить в выбранный вами вуз!
Валентина Иванова
Поступила я в Омскую Государственную Медицинскую Академию в 2003 году. Особых проблем с поступлением я не почувствовала, так как имела серебряную медаль в школе и, значит, вместо положенных трех экзаменов сдавала всего один, это была биология. Абитуриентов с медалями было не так много, поэтому и конкурса особого среди них не было, насколько я знаю, поступили все. ОмГМА входит в десятку самых качественных медицинских ВУЗов России, поэтому учеба в нем очень престижна. Каждый год количество желающих получить звание врача именно в Омске увеличивается. В моей группе было 11 человек на первом курсе, к шестому же число уменьшилось до девяти в связи с отчислениями. Всего групп на факультете было 12, а самих очных факультетов - пять. Соответственно, студентов, одновременно обучающихся в ВУЗе, насчитывалось несколько тысяч. Как и везде, есть преподаватели и предметы, которых любишь и не очень. Но за годы учебы я поняла, что все зависит от студента, его желания учить и учиться. Недостаточно просто придти на предмет, нужно приложить хотя бы минимальные усилия к освоению и любая дисциплина покажется интересной. Плюс к учебе в ОмГМА всегда организовывались различные конкурсы: Мистер и Мисс Академия, Студенческая Весна и пр., есть свой загородный лагерь, только для студентов и сотрудников. На каждой кафедре имеется свой студенческий кружок. Нравится какой-либо предмет - углубляйся, занимайся!