8 800 302-36-20 Горячая линия

Документы для поступления в вуз

18.04.2022
Поступление



После сдачи ЕГЭ необходимо правильно оформить бумаги для поступления в высшее учебное заведение – и вовремя подать их в приемную комиссию. Для этого абитуриент должен заранее выяснить, какие документы нужны для поступления в вуз, и подготовить соответствующий пакет.

акие документы нужны для приемной комиссии

Какие документы потребуют при поступлении

Высшее учебное заведение определяет перечень необходимых документов. Ориентируясь на него, соискатель собирает пакет и представляет его в приемную комиссию на рассмотрение. В обязательный список входит:

  • заявление установленного образца;

  • гражданский паспорт (удостоверение личности);

  • школьный аттестат или диплом СПО;

  • сертификат о результатах итоговой аттестации.

В некоторых учебных заведениях предъявляются дополнительные требования к формированию пакета документов. Они распространяются на определенные категории поступающих.  

  1. Справку формы 086/у о состоянии здоровья обязательно предоставляют те, кто выбирает медицинские, педагогические и некоторые другие определенные правительством специальности.

  2. Приписное свидетельство из военкомата прилагают молодые люди до 18 лет. Военный билет – те, кто его имеет.

  3. Согласие на обработку персональных данных от родителей (законных представителей) подают несовершеннолетние лица.

  4. Фото формата 3×4 (количество фотографий определяет учебное заведение).

  5. Портфолио личных достижений (по требованию).

  6. Справка о льготах, особых правах (для сирот, инвалидов), целевое направление.

  7. СНИЛС (для тех, у кого он имеется).

Пакет, соответствующий перечню, предоставляют в приемную комиссию выбранного учебного заведения при личном посещении или дистанционно. Для удаленной подачи копии паспорта, аттестата, другие бумаги помещают в конверт, снабжают описью. Согласно правилам, которые будут действовать для поступающих в 2022 году, оригинал аттестата или диплома передают до 3 августа.      

Как подать документы в приемную комиссию

Поступающие представляют оригиналы или копии (не заверенные нотариально) официальных бумаг в образовательную организацию:

  • лично при посещении учреждения;

  • по почте, отправив заказное письмо с уведомлением;

  • через электронную почту на сайт образовательной организации или портал «Госуслуги» (если вуз использует электронную информационную систему).

Каждому соискателю начисляется конкурсный балл. Он формируется из суммы результатов вступительных испытаний по 3 предметам (ЕГЭ) и индивидуальных достижений (золотая медаль и др.). В каждой образовательной организации есть пороговое значение для приема на бюджетные места.

Общий список абитуриентов ранжируется в порядке убывания числового значения. Фамилия, имя, отчество поступающего не используется. Вместо этого указывается номер его СНИЛСа или уникальный код, присвоенный ему при поступлении. Следить за собственным рейтингом можно через личную страничку на портале «Госуслуги» по заявлению, направленному в вуз, или на сайте учебного заведения.   

Сроки подачи документов

В 2022 году прием пакета документов на очную бюджетную форму получения образования по программам бакалавриата (специалитета) должен начаться не позднее 20 июня.

28 июля заканчивается обработка заявлений на приоритетное поступление. При особом праве на зачисление (без экзаменов, по целевой квоте или при другом праве) до 28 июля претенденты представляют оригиналы составленного по установленной форме заявления-согласия и документа о школьном (среднем профессиональном) образовании. 30 июля происходит зачисление абитуриентов данной категории.

До 3 августа соискатели подают заявления-согласия на основной этап приема.

С 28 июля по 3 августа формируется список абитуриентов на бюджетные места для очного обучения. После этой даты происходит зачисление.


Другие вопросы о подаче документов

Можно ли подать документы в несколько вузов?

Количество учебных заведений, в которые можно «подаваться» в 2022 году, не изменилось. Абитуриент имеет право выбрать 5 вузов и в каждом – от 2 до 10 направлений. Их количество образовательная организация определяет самостоятельно.

Согласно новому порядку, претендент может одновременно принимать участие в конкурсе по программам бакалавриата и специалитета в конкретной образовательной организации по одной или нескольким специальностям (направлениям).

Что делать, если один из документов утерян?

Любой из утраченных документов подлежит восстановлению. Поскольку поступающий должен уложиться в сроки приемной кампании, он может не успеть получить новые бумаги. Что делать в таком случае?

Вместо утерянного (подлежащего замене) паспорта в УФМС выдадут временное удостоверение. Оно официально подтверждает личность до момента получения нового паспорта. Комиссия по набору абитуриентов обязана принимать к рассмотрению копию данной бумаги без ограничений.      

Утраченный аттестат о среднем общем образовании или диплом СПО могут заменить дубликатом. Его оформляют в образовательном учреждении, которое окончил соискатель. Для этого он должен:

  1. Официально объявить о том, что указанный документ недействителен (через СМИ).

  2. Обратиться в школу (учреждение СПО) с заявлением. Причины утраты придется объяснить.

Если за аттестатом (дипломом) обращается замужняя женщина, она должна предъявить свидетельство о браке (справку о смене фамилии). Срок рассмотрения заявления и создания дубликата аттестата (диплома) – 1 месяц.

В случае реорганизации образовательной организации обращаются в Управление образованием. Согласно регламенту, к дубликату аттестата прилагают справку о переименовании или прекращении деятельности ранее существовавшего образовательного учреждения. Дубликат выдают бесплатно.   

Медицинская справка в вуз: где потребуют, как сделать?

Справка о состоянии здоровья по форме 086/у необходима для ряда специальностей. К ним относятся медицинские, педагогические и некоторые другие профессии.

Справку получают в медицинском учреждении после прохождения врачебной комиссии. Направление на нее дает участковый педиатр (терапевт). Осмотр узкими специалистами проводят по полису ОМС. Медсправку можно оформить и в частной клинике, оказывающей данную услугу.

В список специалистов входят:

  • хирург;

  • отоларинголог;

  • невролог;

  • офтальмолог.

Иногда дополнительно придется пройти осмотр у гинеколога, стоматолога, дерматолога, психиатра. Необходимо получить результаты клинических анализов крови, мочи, флюорографии, ЭКГ.

Условия поступления и требования к пакету документов публикуются на официальном сайте выбранного вуза. Те, кто собрался поступать в следующем учебном году, смогут ознакомиться с этой информацией позднее – образовательные организации разместят ее до 1 ноября. 



Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

Валентина Николаева
.
[article-similar]