04.10.2022
Графический дизайнер – творческая увлекательная профессия. Специалисты создают визуальные образы для рекламных щитов, уличных указателей, полиграфических продуктов, интернет-ресурсов. Результаты труда таких сотрудников попадаются нам на глаза повсеместно.
Как стать графическим дизайнером? Насколько востребована эта профессия? Обязательно ли обладать талантом художника, чтобы преуспеть в работе? Об этом и многом другом читайте в статье.
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер – специалист, который создает изображения для журналов и газет, разрабатывает элементы графики для рекламных продуктов, оформляет веб-сайты. Эти люди не только обладают художественным вкусом и базовыми навыками рисования на бумаге, но и умеют работать с графическими программами и редакторами.
Деятельность дизайнеров-графиков многофункциональна и обширна. Это такие направления, как:
• брендинг – разработка и оформление имиджа компании: фирменные цвета и стилистика, логотипы, буклеты и т.д.;
• маркетинговый дизайн – проведение цепляющих рекламных акций, оформление рекламы в журналах и газетах;
• дизайн пространства – подготовка стильных и доступных для понимания указателей, табличек и т.д.;
• создание интересных шрифтов;
• дизайн упаковок – разработка узнаваемой привлекательной упаковки;
• дизайн публикаций – оформление каталогов, книг, журналов, буклетов и т.д.
• веб-дизайн – создание визуальных и графических элементов для сайтов.
Дизайнер волен выбрать какую-то одну специализацию или развиваться сразу в нескольких направлениях.
Особенность работы специалиста – умение трудиться в команде, то есть продуктивно взаимодействовать с другими членами трудового коллектива: менеджерами, разработчиками, аналитиками, арт-директорами, программистами. И, конечно, дизайнеру-графику необходимы навыки грамотного общения с заказчиками. Такой сотрудник умеет:
• понимать основную мысль нанимателя;
• обсуждать и совместно корректировать техническое задание;
• воплощать в жизнь визуальную концепцию идеи;
• объяснять обоснованность дизайнерского решения;
• вести переговоры с соблюдением норм делового этикета;
• решать вопросы, связанные со сроками, расценками, объемом работ и т.д.
У графического дизайнера есть три варианта работы:
• офис – стандартный рабочий день, слаженный трудовой коллектив, необходимость присутствия в определенные часы на рабочем месте;
• удаленка – работа на компанию, предполагающая общение через соцсети, телефон или зум-созвоны;
• фриланс – это уже работа на себя; особенность фриланса - самостоятельный поиск заказчиков и регулировка объемов заданий.
Обязанности графического дизайнера
Список обязанностей дизайнера-графика определяется избранным направлением деятельности и особенностями заказа. Но основная задача такого сотрудника – создание идеи по задумке заказчика и ее воплощение в жизнь.
На первом этапе работы оформитель действует в тесной связке с маркетологами: анализирует рынок и предпочтения целевой аудитории, чтобы создать максимально отвечающий запросу заказчика продукт. На базе полученной информации график определяется со стилевыми и цветовыми решениями и генерирует правильный контент, который заинтересовывает, вдохновляет, привлекает.
К трудовым функциям графического дизайнера относятся:
• взаимодействие с заказчиком и согласование этапов технического задания;
• поиск информации, необходимой для работы над дизайн-проектом;
• создание эскиза либо макета;
• согласование дизайн-макета с руководителями и(или) заказчиками;
• подготовка графических материалов для передачи в производство;
• проверка качества изготовленного продукта.
Требования к профессии
Важно ли графическому дизайнеру быть выдающимся художником? Нет, этого от оформителей не требуется. Более того, умение рисовать на профессиональном уровне не гарантирует карьеру востребованного специалиста.
Требования к графическому дизайнеру иные:
• знание азов колористки и композиции;
• умение распознавать и использовать шрифты;
• навыки работы в графических программах и редакторах;
• умение читать техническую документацию;
• базовые знания в области маркетинга и рекламных технологий;
• владение основами типографики, фотографики, мультипликации;
• знание законов Российской Федерации, касающихся интеллектуальной собственности.
Личностные качества графического дизайнера
Работа в области графического дизайна предполагает наличие определённых личных качеств. Востребованным высокооплачиваемым специалистом может стать не каждый. В работе дизайнеру-графику пригодятся следующие свойства:
• чувство стиля;
• нешаблонное мышление, изобретательность;
• зрительная память;
• способность работать с большими объемами информации;
• организованность;
• правильная реакция на критику: восприятие полезной информации и отсеивание негатива;
• организованность;
• умение трудиться в команде.
Преимущества и недостатки профессии
Профессия обладает достоинствами и недостатками. Рассмотрим их подробнее.
К явным плюсам специальности относятся:
• востребованность;
• достойный заработок и возможность подработки и ведения нескольких проектов;
• творческое самовыражение;
• отсутствие рутины;
• удаленная работа, гибкий график.
Но есть у такого рода профессиональной деятельности и минусы:
• высокая конкуренция;
• длительное обучение и необходимость постоянного самообразования и отслеживания трендов;
• риск профессионального выгорания и развития творческого кризиса;
• неприятные моменты в общении с заказчиками: недопонимание, необходимость правок и переделок, негативные комментарии и т.д.
Обучение на профессию графического дизайнера
Профессию можно приобрести на дистанционных курсах. Но на рынке труда выше спрос на специалистов с дипломами о профильном высшем или среднем образовании. Сотрудников-графиков готовят на факультетах дизайна при вузах и ссузах. Направление так и называется – «Графический дизайн».
Список предметов, которые нужно сдавать в рамках вступительных испытаний, определяется требованиями учебных заведений. Как правило, это математика, русский язык, литература, информатика. Возможен и творческий конкурс.
Карьерные перспективы
Графические дизайнеры трудоустраиваются в издательства и полиграфические компании, рекламные и брендовые агентства. Они работают на предприятиях, в структуре которых предусмотрены дизайнерские отделы. Такие специалисты востребованы в организациях IT-сферы и дизайн-студиях. Другой вариант развития карьеры – открытие собственного диджитал-агентства. Многие графики работают как фрилансеры.
Сколько может зарабатывать графический дизайнер
Заработок сотрудников-дизайнеров определяется таким факторами, как уровень мастерства, опыт, место работы, регион. Начинающие специалисты получают от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Востребованные и зарекомендовавшие себя оформители зарабатывают 100 тысяч рублей и более.
Ирина Романова
Эксперт в теме «Высшее образование»
В «EduNetwork» отвечает за: обзоры вузов и колледжей, актуальную информацию о требованиях к поступлению, советы о том, как лучше подготовиться к вступительным испытаниям.
Пройди тест, получи свою идеальную подборку и полезные материалы для поступающих от Edunetwork