8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork

Как стать графическим дизайнером

04.10.2022
Профессии



Содержание

Графический дизайнер – творческая увлекательная профессия. Специалисты создают визуальные образы для рекламных щитов, уличных указателей, полиграфических продуктов, интернет-ресурсов. Результаты труда таких сотрудников попадаются нам на глаза повсеместно.
Как стать графическим дизайнером? Насколько востребована эта профессия? Обязательно ли обладать талантом художника, чтобы преуспеть в работе? Об этом и многом другом читайте в статье. 

Кто такой графический дизайнер

Графический дизайнер – специалист, который создает изображения для журналов и газет, разрабатывает элементы графики для рекламных продуктов, оформляет веб-сайты. Эти люди не только обладают художественным вкусом и базовыми навыками рисования на бумаге, но и умеют работать с графическими программами и редакторами. 
Деятельность дизайнеров-графиков многофункциональна и обширна. Это такие направления, как:
•    брендинг – разработка и оформление имиджа компании: фирменные цвета и стилистика, логотипы, буклеты и т.д.;
•    маркетинговый дизайн – проведение цепляющих рекламных акций, оформление рекламы в журналах и газетах;
•    дизайн пространства – подготовка стильных и доступных для понимания указателей, табличек и т.д.;
•    создание интересных шрифтов;
•    дизайн упаковок – разработка узнаваемой привлекательной упаковки;
•    дизайн публикаций – оформление каталогов, книг, журналов, буклетов и т.д.
•    веб-дизайн – создание визуальных и графических элементов для сайтов.
Дизайнер волен выбрать какую-то одну специализацию или развиваться сразу в нескольких направлениях. 
Особенность работы специалиста – умение трудиться в команде, то есть продуктивно взаимодействовать с другими членами трудового коллектива: менеджерами, разработчиками, аналитиками, арт-директорами, программистами. И, конечно, дизайнеру-графику необходимы навыки грамотного общения с заказчиками. Такой сотрудник умеет:
•    понимать основную мысль нанимателя;
•    обсуждать и совместно корректировать техническое задание;
•    воплощать в жизнь визуальную концепцию идеи;
•    объяснять обоснованность дизайнерского решения;
•    вести переговоры с соблюдением норм делового этикета;
•    решать вопросы, связанные со сроками, расценками, объемом работ и т.д.
У графического дизайнера есть три варианта работы:
•    офис – стандартный рабочий день, слаженный трудовой коллектив, необходимость присутствия в определенные часы на рабочем месте;
•    удаленка – работа на компанию, предполагающая общение через соцсети, телефон или зум-созвоны;
•    фриланс – это уже работа на себя; особенность фриланса - самостоятельный поиск заказчиков и регулировка объемов заданий. 

Обязанности графического дизайнера

Список обязанностей дизайнера-графика определяется избранным направлением деятельности и особенностями заказа. Но основная задача такого сотрудника – создание идеи по задумке заказчика и ее воплощение в жизнь. 
На первом этапе работы оформитель действует в тесной связке с маркетологами: анализирует рынок и предпочтения целевой аудитории, чтобы создать максимально отвечающий запросу заказчика продукт. На базе полученной информации график определяется со стилевыми и цветовыми решениями и генерирует правильный контент, который заинтересовывает, вдохновляет, привлекает. 
К трудовым функциям графического дизайнера относятся:
•    взаимодействие с заказчиком и согласование этапов технического задания;
•    поиск информации, необходимой для работы над дизайн-проектом;
•    создание эскиза либо макета;
•    согласование дизайн-макета с руководителями и(или) заказчиками;
•    подготовка графических материалов для передачи в производство;
•    проверка качества изготовленного продукта.

Требования к профессии

Важно ли графическому дизайнеру быть выдающимся художником? Нет, этого от оформителей не требуется. Более того, умение рисовать на профессиональном уровне не гарантирует карьеру востребованного специалиста. 
Требования к графическому дизайнеру иные:
•    знание азов колористки и композиции;
•    умение распознавать и использовать шрифты;
•    навыки работы в графических программах и редакторах;
•    умение читать техническую документацию;
•    базовые знания в области маркетинга и рекламных технологий;
•    владение основами типографики, фотографики, мультипликации;
•     знание законов Российской Федерации, касающихся интеллектуальной собственности.

Личностные качества графического дизайнера

Работа в области графического дизайна предполагает наличие определённых личных качеств. Востребованным высокооплачиваемым специалистом может стать не каждый. В работе дизайнеру-графику пригодятся следующие свойства:
•    чувство стиля;
•    нешаблонное мышление, изобретательность;
•    зрительная память;
•    способность работать с большими объемами информации;
•    организованность;
•    правильная реакция на критику: восприятие полезной информации и отсеивание негатива;
•    организованность;
•    умение трудиться в команде.

Преимущества и недостатки профессии

Профессия обладает достоинствами и недостатками. Рассмотрим их подробнее. 
К явным плюсам специальности относятся:
•    востребованность;
•    достойный заработок и возможность подработки и ведения нескольких проектов;
•    творческое самовыражение;
•    отсутствие рутины;
•    удаленная работа, гибкий график.
Но есть у такого рода профессиональной деятельности и минусы:
•    высокая конкуренция;
•    длительное обучение и необходимость постоянного самообразования и отслеживания трендов;
•    риск профессионального выгорания и развития творческого кризиса;
•    неприятные моменты в общении с заказчиками: недопонимание, необходимость правок и переделок, негативные комментарии и т.д.  

Обучение на профессию графического дизайнера

Профессию можно приобрести на дистанционных курсах. Но на рынке труда выше спрос на специалистов с дипломами о профильном высшем или среднем образовании. Сотрудников-графиков готовят на факультетах дизайна при вузах и ссузах. Направление так и называется – «Графический дизайн». 
Список предметов, которые нужно сдавать в рамках вступительных испытаний, определяется требованиями учебных заведений. Как правило, это математика, русский язык, литература, информатика. Возможен и творческий конкурс. 

Карьерные перспективы

Графические дизайнеры трудоустраиваются в издательства и полиграфические компании, рекламные и брендовые агентства. Они работают на предприятиях, в структуре которых предусмотрены дизайнерские отделы. Такие специалисты востребованы в организациях IT-сферы и дизайн-студиях. Другой вариант развития карьеры – открытие собственного диджитал-агентства. Многие графики работают как фрилансеры. 

Сколько может зарабатывать графический дизайнер

Заработок сотрудников-дизайнеров определяется таким факторами, как уровень мастерства, опыт, место работы, регион. Начинающие специалисты получают от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Востребованные и зарекомендовавшие себя оформители зарабатывают 100 тысяч рублей и более. 

Подобрать программу обучения

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок

Ирина Романова
Эксперт в теме «Высшее образование»
В «EduNetwork» отвечает за: обзоры вузов и колледжей, актуальную информацию о требованиях к поступлению, советы о том, как лучше подготовиться к вступительным испытаниям.