Товароведение — магистратура (38.04.07)
Укрупненная группа: Экономика и управление
Профили
- Товароведение и экспертиза потребительских товаров
- Товароведение и экспертиза сырьевых ресурсов
- Товароведение и экспертиза продуктов функционального назначения
- Управление ассортиментной политикой
- Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров и сырья
- Экспертиза качества и безопасности товаров
- Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле
Описание
Магистры-товароведы учатся:
- определять принадлежность товаров к однородной или идентичной группе, чтобы избегать фальсификации или контрафакции;
- проводить разного вида экспертизу товаров: документальную, идентификационную, таможенную, товароведную;
- применять нормативные документы во избежание действий, которые вводят покупателя в заблуждение;
- фиксировать и определять причины возникновения изменения качества продукции;
- устанавливать вид товарной потери, причины возникновения и разрабатывать превентивные меры;
- выявлять товары с законодательно ограниченным ввозом или оборотом;
- определять состав и технические характеристики продуктов для однозначной идентификации принадлежности продукции к определенному классу;
- анализировать динамику товарооборота, финансово-экономические и статистические показатели предприятия;
- оптимизировать ассортиментную политику организации;
- разрабатывать мероприятия, направленные на стимуляцию сбыта продукции;
- оптимизировать торговый ассортимент;
- осуществлять принципы товарного менеджмента в сфере закупок и реализации;
- осуществлять товарный консалтинг;
- изучать и прогнозировать потребительский спрос;
- проводить исследования в сфере ассортиментного расширения;
- выполнять педагогическую работу в ВУЗах и колледжах.
Кем работать
Выпускники могут работать товароведами на предприятиях оптовой и розничной торговли в области экспертизы и установления подлинности продукции, подтверждения на соответствие стандартам и нормам безопасности сырья и материалов. В крупных организациях, связанных с торговой деятельностью, магистры могут занимать должности управляющих отделами сбыта или закупок. Начинают карьеру в этом направлении с позиции менеджера в данном департаменте. В компаниях, предоставляющих рекламные услуги, магистры нередко работают бренд-менеджерами. На производственных предприятиях выпускникам предлагают работу менеджера сертификационной службы.