пр. Гагарина, 23, корп. 1
Приемная комиссия работает круглогодично
www.unn.ru/site/education/informatsiya-priemnoj-komissiimail priem@unn.rucalendar_todayРежим работы: ПН-ЧТ с 09:00 по 17:00; ПТ с 09:00 по 16:00
Код | Специальность | Уровень |
---|---|---|
01.03.03 | Механика и математическое моделирование не аккредитовано help_outline | Бакалавриат |
49.03.01 | Физическая культура не аккредитовано help_outline | Бакалавриат |
39.04.01 | Социология не аккредитовано help_outline | Магистратура |
30.05.01 | Медицинская биохимия не аккредитовано help_outline | Специалитет |
06.04.01 | Биология не аккредитовано help_outline | Магистратура |
38.04.02 | Менеджмент не аккредитовано help_outline | Магистратура |
37.03.01 | Психология не аккредитовано help_outline | Бакалавриат |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью не аккредитовано help_outline | Бакалавриат |
42.03.02 | Журналистика не аккредитовано help_outline | Бакалавриат |
04.04.01 | Химия не аккредитовано help_outline | Магистратура |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
№ Л035-00115-52/00096943 действует Бессрочно с 02.12.2016
№ 2847 действует с 13.06.2018
Показатель | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|
ESI help_outline / Показатель эффективности (до 2020 года) | A | A | A | 5 | 6 | 7 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 71.8 | 70.60 | 68.47 | 65.87 | 65.67 | 65.24 |
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского был образован в 1916 году и на тот момент являлся первым и единственным вузом в Нижнем Новгороде по подготовке специалистов для народного хозяйства. На протяжении всей истории своего становления учебное заведение непрерывно развивалось, накапливало образовательный и научный потенциал.
Сегодня в состав ННГУ входит 6 научно-исследовательских институтов, Специализированный учебный научный центр, центр нанотехнологий, тифлоинформационный и компьютерный центры, издательство, комплекс музеев. В 2009 году учебному заведению был присвоен статус национального исследовательского университета. С 2013 года университетом реализуется программа стимулирования научной деятельности, предполагающая поощрения студентов и преподавателей за результаты научных исследований и публикацию статей.
ННГУ заключил более 140 договоров о сотрудничестве с ведущими вузами стран мира. В рамках партнерских отношений реализуются стажировки преподавателей и студентов, 38 программ двух дипломов. Вузом разработаны международные научные проекты, на базе университета проводятся международные олимпиады для абитуриентов магистратуры и иностранных граждан. У каждого студента университета есть возможность пройти производственную практику в международных подразделениях ННГУ.
С 1950 года в стенах университета ведет свою деятельность Хор Университета Лобачевского, который за время своего существования неоднократно был отмечен почетными званиями и наградами конкурсов и фестивалей различного уровня. ННГУ располагает спортивным комплексом, компьютеризированным медицинским диагностическим центром, тиром для пулевой стрельбы, лыжной базой. Отдых студентов организован на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Заря», входящего в структуру вуза с 1997 года.
Последние отзывы ННГУ
Анонимный отзыв
Хочу оставить отзыв об ИББМ, а именно о направлении биология. Я заканчиваю 1 курс бакалавриата и могу сказать, что это место даёт действительно качественные знания! Расскажу немного о процессе обучения По каждому из предметов раз в неделю шла лекция и раз в неделю проводилась практика. На каждой практике по зоологии, анатомии и морфологии растений и альгологии с микологией мы рассматривали строение многих десятков представителей под микроскопами. Поступая в ИББМ будьте готовы рисовать биологические рисунки в альбомах! То есть, после каждой практики в качестве домашнего задания нужно зарисовать простым карандашом в среднем около десятка рисунков препаратов различных представителей и подписать все необходимые структуры ручкой. И это полезно, потому что благодаря этому материал хорошо запоминается! На практиках по анатомии мы проходили кости, мышцы, органы и нервную систему на настоящих препаратах и на моделях - они все новые и качественные, в принципе как и атласы Синельникова (четырёхтомники куплены 2 или 3 года назад). По химиям мы делали работы в лабораториях на химфаке, а по физике было 1,5 практических в неделю - 1 раз занятие по решению задач, 1 раз в 2 недели - лабораторная с приборами. После каждых лабораторных по этим предметам мы писали отчёты на основе данных, которые получили во время проведения работы. Экзамены принимаются строго и материал для изучения сложный, поэтому люди, которые не привыкли усиленно учиться, отсеивались в течение года. Чтобы сдавать на хорошие оценки, как показывает практика, нужно не только хорошо знать материал лекций, но и должно быть умение самостоятельной работы с учебниками. Если добросовестно трудиться в течение года и стараться запоминать максимум материала, то вполне реально закрывать сессии на 4 и 5. Проще говоря, если вы хотите получить качественные знания по тому или иному предмету, то поверьте, вы их получите. Могу сказать, что буквально все преподаватели - профессионалы своего дела, что лекторы (в особенности), что практики. Все хорошие люди, хотя и попадаются порой со своими причудами. В группе, с которой будете ходить на практики от 9 до 14-15 человек. В конце 1 и в конце 2 курсов всех биологов и экологов с ИББМ будет ждать буквально целый месяц летней практики на биостанции Пустынь. 4 часа езды на автобусе от Нижнего Новгорода - смешанный лес, река, система карстовых озёр и природа, которую нужно будет изучать. На 1 курсе вы будете сплавляться на лодках по реке и озёрам, чтобы собрать водоросли и водных беспозвоночных (всяких гидр, водных насекомых, моллюсков, ракообразных), брать пробы воды (и затем смотреть на все свои находки в микроскоп) и ходить в леса за всё теми же насекомыми, растениями и грибами. На 2 курсе - будет практика по систематике высших растений и зоологии позвоночных. Что же касается кафедр - в этом ВУЗе есть кафедры ботаники, зоологии, физиологии человека и животных, биохимии, биофизики, иммунологии и молекулярной биологии (на самом деле в это же кафедре изучаются + вирусология и микробиология), нейробиологии и генетики. В магистратуре - есть биоинформатика. Распределение на кафедры происходит с 3 курса по результатам экзаменов первых 2-х курсов (по среднему баллу). Всегда есть конкурс на нейробиологию и молекулярку, из года в год есть конкурсы на биоизику, биохимию и физиологию. Кафедра нейры, считайте, самая перспективная - там большая концентрация учёных и тесные связи с учёными из-за рубежа. До начала недавних событий у ИББМ была большая практика студентов по обмену с европейскими странами (Италия, Англия, Германия, Франция и далее по списку), но правда не знаю как сейчас это будет реализовываться. Лично я планирую поступить на кафедру молекулярной биологии, уже внутри кафедры в программе сделается упор на эту науку. Потом после этой специальности в магистратуру можно пойти на биоинформатику. Отдельно хочется отметить кафедру-фантом генетику, куда набирают в год по несколько человек, только тех, у кого средний балл 4,5-4,6+ (то есть туда берут только способных ребят). Если в начале у меня были какие-то сомнения, но сейчас я понимаю, что это просто замечательное место для учёбы на биолога! У меня за этот год появились знакомые из ИББМ с других направлений фундаментальной медицины и с экологии - им тоже нравится учиться. Короче, если сомневаетесь куда поступать, не сомневайтесь, поступив на биологию в ННГУ вы не пожалеете)
Андрей Дяченко
Поступил я в очную магистратуру ЮФ ННГУ (на уголовный профиль) из другого города летом 2021 г. Мне изначально импонировал данный университет по причине часового пояса Нижнего Новгорода, совпадающего с московским (сразу после окончания бакалавриата тем же летом нашёл работу по специальности, где рабочий график как раз определяется московским временем), а также его достаточно крепких позиций в рейтинге российских вузов. Пелена с глаз спала достаточно быстро, поэтому документы я забрал уже в декабре 2021 г., и по итогам этого недосеместра ЮФ ННГУ получает одну звезду из пяти, и то лишь потому, что меньше, к сожалению, поставить нельзя. Причины столь низкой оценки следующие:1) В противовес ведущим юрфакам страны, которые занятия магистрам устанавливают на вечернее время, да и в целом оставляют для студентов данного уровня образования несколько дней в неделю «пустых», без каких-либо лекций или семинаров, в ЮФ ННГУ было принято недальновидное решение обучать магистров утром и днём, прям как в старые-добрые школьные времена. Как итог - совмещать работу юристом и учёбу в магистратуре невозможно физически.Если такой учебный график на бакалавриате вполне объясним, то в магистратуре он вызывает неудоумение - вы ведь обучаете студентов, у которых УЖЕ есть высшее образование и которым нужно начинать работу по специальности, чтобы действительно развиваться как юристам, ибо юрфак фактически никаких практических навыков не развивает, всё сводится к сплошной зубрёжке и пересказу выученного материала во время промежуточной аттестации. Сразу отвечая на вопрос о том, почему бы не пойти учиться на очно-заочную или заочную форму обучения: 1) на очно-заочной форме не было необходимого мне профиля, предусмотрен был лишь один («Правовое регулирование экономического оборота»), который не соответствовал моим интересам в сфере права; 2) заочная форма обучения, несмотря на гарантии, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, очень не любима работодателями, которые в большинстве своём не готовы содержать у себя работника, два раза в год сдающего сессию с сохранением среднего заработка, о чём они прямо заявляют ещё на этапе трудоустройства. Перевод же с очной формы обучения на иную из двух вышеназванных был невозможен по причине «потери» бюджетного места - перевестись можно было лишь на договорную основу. О том, что платить в этом вузе не за что, я ещё расскажу в дальнейшем.Стоит отметить, что на первом собрании магистров руководством заявлялись прямо противоположные лозунги - были обещаны занятия в вечернее время, некоторые дни в течение недели без занятий, сыпались истории о том, как уже сотрудники прокуратуры успешно совмещали свою работу и обучение в очной магистратуре ЮФ ННГУ... Но, как говорится: «Ваши ожидания - ваши проблемы».2) Некоторые преподаватели оказались ретроградами, которые не согласились даже обсудить мой формат обучения, обусловленный занятостью на работе, направив прямиком к замдекана по учебной работе. Дозвониться я до него не мог в рабочее время примерно на протяжении месяца (!), на электронной почте ответа так же не поступало. Когда всё-таки телефонный разговор состоялся, мне было рекомендовано продублировать просьбу на электронную почту (письмо якобы не было получено ранее), а сам замдекана обещал разобраться в вопросе индивидуального плана обучения, оповестить меня о результатах, хоть и обратился я «слишком поздно» (месяц, потраченный на попытки дозвониться, был филигранно упущен из виду).В итоге, конечно же, никакого ответа и на повторное письмо не последовало, и звонков никаких мне не поступало, просьба канула в лету, лишь усилив негативное впечатление о данном учебном заведении в целом.3) Теперь немного про само содержание обучения, ведь мне довелось изучать задания, которые ставились перед студентами, знакомиться с темами лекционных и семинарских занятий. Под громкими названиями дисциплин, таких как «Уголовное преследование в Российском уголовном процессе», «Проблемы теории государства и права», «Проблемы уголовно-исполнительного производства», «Актуальные проблемы уголовного права» и пр., вас будут ждать методички времён бакалавриата с соответствующими заданиями. Но истинная проблема не в названии преподаваемых предметов, а в том, что институту безразличны цели, на достижение которых должно быть направлено образование в целом и высшее в частности, ведь договорную форму обучения никто не отменял, поэтому нужно заманивать абитуриентов, не тратя при этом ресурсы на разработку новых образовательных программ для развития новых компетенций у студентов. Так что, уважаемые магистры, получите-ка тот же примитивный уровень обучения, который уже был вами вдоль и поперёк изучен ещё на бакалавриате, готовьтесь «выступать» с бесполезными докладами и выполнять задания преподавателей по бездумному цитированию статей УК, УИК и УПК РФ, а также пересказывать лекционный материал, большего в этом вузе вы не получите, увы.
Ольга Филатова
Слов нет, чтобы описать боль и отчаяние, которое я и, думаю, многие студенты Лобача, испытали и испытывают до сих пор, обучаясь здесь. Начнём с того, что в корпусе на Ульянова нет столовой, даже буфет закрыт, хотя давно уже обучение очное. Нет мед. пункта, на собственном опыте убедилась, что если что-то случится, никто не поможет. Ужасный ремонт, аудитории не обустроены, сидим, как в школе уровня колхоз. Техники мало, вся плохая, глючит. Большинству преподавателей абсолютно все равно на студентов и на учебный процесс. Поставили зачёт на определённое время, пришли в этот кабинет, он закрыт, в корпусе 3,5 человека. Никто не отвечает, и так всегда. В итоге непонятно вообще, когда и куда сдавать курсовую. Про дистанционное обучение вообще молчу. Знаний я получила, опять же, как и многие студенты Лобача, ноль без палочки. За это мы платим, класс. Студсовет, если вдруг Вы захотите туда попасть, относится недружелюбно, как будто Вы для них шутка какая-то. Единственная радость - хороший сквер рядом, куда можно выйти покурить, и КФС. Это самая бесполезная трата времени, денег, сил, энергии, молодости. Если Вы мазохист, Вам сюда. А так, никому не советую идти в эту помойку, Вы очень скоро пожалеете.