В СмолГУ поступил в 2017 году на иностранное отделение. Изначально был очень доволен своими успехами в учёбе, преподавателями. Английский у меня изначально вели О. Е. Савельева и Н. В. Кутузова, люди неплохие, хотя отчасти и испорченные гнилой человеконенавистнической атмосферой вуза. Французский изначально у меня вела А. З. Тавасиева. Впечатления о ней в основном неплохие.Если английское произношение было неправильным и искусственным, то по-французски я говорил очень чисто, т. е. без акцента.На 2 курсе английский стала вести Л. Ю. Мастыкина, которая сама его вообще не знала. Мастыкина - не только некомпетентный преподаватель (не различает британский и американский варианты английского, говорит на руинглише, учит по старым учебникам и старым книгам), но и человек, унижающий и оскорбляющий студентов. М. В. Ерзенкина, другой мой преподаватель, кроме зубрёжки никчёмных текстов, тупой исполнительности ничего в студентах не ценила. Что уж говорить, если сама эта госпожа нормально произносить английские слова совсем не может. Но больше всех терроризирует студентов И. В. Вакорина, которая по -английски практически не говорит, хотя себя причисляет к "высшей касте". Отсутствием даже намёка на компетентность отличается Ю. В. Иванова (франц.), П. В. Силаев (англ.), Н. Н. Цурцилина (франц.)Декан (В. С. Ковалева) и её заместитель (О. И. Осаволюк) работают очень плохо, так как всегда защищают интересы тех, кто издевается, глумится над студентами. Много раз я ловил декана на лжи.Если вы хотите угробить свою нервную систему, терпеть издевательства вышеописанных персонажей, то данное заведение, данное учебное заведение, для вас. На мой взгляд, иностранный факультет ММУ намного лучше в плане знаний и отношения к студентам.
Подобрать программу обучения
Представленные ниже отзывы являются оценочными суждениями, мнениями и убеждениями их авторов. Содержание отзывов может не соответствовать действительности.
Ваш отзыв успешно отправлен
Очень скоро мы его опубликуем
В Смоленский Государственный университет я поступил в 2000 году. Поступал я на геолого-географический факультет, на специальность «география». И поступил достаточно легко – ведь у меня была одна льгота, одно преимущество. Ведь до поступления (в этот же год) я участвовал во Всероссийской олимпиаде по географии среди учеников 11 класса. И на этой олимпиаде я завоевал призовое место – второе. А это дало мне право получить автоматом оценку «отлично» на экзамене по географии, чем я и воспользовался. Так что, мне нужно было только сдать математику и русский язык – и с этим я справился вполне успешно.
В первые месяцы учебы мне почти все нравилось. Все было необычно, ново. В моей группе географов было 29 человек – 14 парней и 15 девушек. Правда, до пятого курса добралось всего лишь 22 человека. Несколько одногруппников было отчислено, кто-то перевелся на заочное отделение. Один взял академический отпуск. Одногруппники были разные – были и умные, толковые ребята, но были и ленивые, не очень способные студенты – их и отчисляли постепенно.
Учились мы вместе с группой экологов. У нас на первых двух курсах были одни и те же пары, одни и те же преподаватели. Учеба наша проходила в основном в 4 корпусе – это был главный корпус всего университета. Там размещался экономический факультет, и наш, геолого-географический. А еще учились мы в старом, третьем корпусе.
Что же касается самого учебного процесса, то он был немного утомителен. Нам преподавали много всяких теоретических дисциплин и предметов, которые, как я считаю, географам были ни к чему. Так, нам преподавали культурологию, высшую математику, этику, эстетику, химию и еще много чего. Большинство этих предметов и дисциплин нам вряд ли пригодятся в жизни, поэтому студенты и были недовольны. Приходилось сдавать зачеты и экзамены по этим предметам и дисциплинам - и далеко не всегда удавалось получать «отлично» автоматом. Нам говорили преподаватели, что вы должны стать специалистами широкого профиля – но мне просто кажется, что эти дисциплины и предметы остались еще с тех времен, когда СГУ был еще не университетом, а просто педагогическим институтом. По сути, СГУ до сих пор остался пединститутом по своему духу, по содержанию учебного процесса.
СмолГУ - один из старейших ВУЗов города. Довелось мне в нем учиться с 2003 по 2008 год. Специальность - социальная педагогика (сейчас ее в списке почему-то не увидела). Поступить было не сложно, поскольку специальность новая, на рынке труда только начала развиваться, соответственно конкурс небольшой. У ВУЗа есть три общежития, с предоставлением тоже проблем не возникло. Взятки за весь курс обучения ни разу никому не давала. У нас на факультете преподаватели этим особо не промышляли. Одна только брала взятки, но мне повезло). Для реализации творческого потенциала есть все возможности. Проводились концерты, конкурсы, КВНы, спортивные мероприятия.
Факультет у меня был женский, на весь курс всего лишь пять парней, да и те поступили только чтобы откосить от армии. Всем их было жалко и оценки, конечно, им натягивали. В моей группе было 2 парня, остальные девушки (всего 23 человека). Поскольку специальность новая, учиться было интересно. Зачатую преподаватели учились вместе с нами. Но, тем не менее, требовали с нас со всей строгостью.
После окончания университета по специальности пошли работать немногие. Я, увы, к числу этих немногих не отношусь. Могу сказать, что знания психологии мне очень пригодились в моей нынешней сфере (работа с персоналом).
Начну с того, что обучалась я в данном ВУЗе с третьего курса. Так получилось, что пришлось переводиться с другого высшего учебного заведения с биологического факультета на естесственно-географический факультет на кафедру географии и биологии заочного отделения СмолГУ. С переводом проблем не возникло абсолютно, академическая разница была не большая и сдала я ее без проблем, да и преподавательский состав отнесся с пониманием, за что им большое спасибо! В группе было 26 человек, большая часть учащихся была с других городов. На время сессии жилье университет не выделял, однако, в деканате давали телефоны возможных квартиросдатчиков. Времени на подготовку давалось достаточное, главное-это желание студента. Так же не мало важно - посещение лекций и практических занятий, что является залогом к успешной сдаче зачетов и экзаменов. Ко взяткам преподаватели относятся очень негативно, да и за все время обучения мне не пришлось столкнуться с намеками на взятничество. В целом я довольна обучением в СмолГУ, сейчас я работаю по своей специальности, и могу с уверенностью сказать, что знаний и навыков в данном ВУЗе дается достаточно на первое время, ну а в дальнейшем, все зависит от вас!