Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Показатель | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ESI help_outline / Показатель эффективности (до 2020 года) | — | A | B | A | 5 | 6 | 5 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 68.74 | 69.29 | 68.07 | 66.99 | 65.83 | 65.32 | 64.73 |
map ул. Республиканская, д.108/1, аудитория 115
sync Приёмная комиссия работает круглогодично
language https://priem.yspu.org/mail priem@yspu.orgcalendar_todayРежим работы: ПН-ПТ с 09:00 по 17:00 ауд. 210; СБ с 09:00 по 13:00 ауд.210
mark_as_unreadПочтовый индекс: 150000
№ Л035-00115-76/00121050 действует Бессрочно с 21.07.2016
№ 2989 действует с 19.02.2019
Код | Специальность | Уровень |
---|---|---|
06.03.01 | Биология | Бакалавриат |
42.03.02 | Журналистика | Бакалавриат |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | Бакалавриат |
48.03.01 | Теология | Бакалавриат |
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского был основан в 1908 году как учительский институт. Спустя 10 лет образовательное учреждение было реорганизовано в Ярославский педагогический институт, а в 1919 году – в институт народного образования. Через 2 года вуз был присоединен в качестве факультета к Ярославскому университету. В 1924 году Ярославский педагогический институт вновь стал самостоятельным вузом, унаследовав от университета учебные здания, педагогические кадры, а также библиотеку. В 1946 году учебному заведению было присвоено имя К.Д. Ушинского. Статус университета и существующее на сегодняшний день наименование вуз обрел в 1993 году.
В 2007 году ЯГПУ занял 5 место среди педагогических вузов страны в официальном рейтинге Минобразования РФ, а в 2016 году вошел в сотню лучших образовательных учреждений по результатам оценки качества высшего образования. В 2020 году вуз занял 6 место в Национальном рейтинге университетов по версии агентства «Интерфакс».
В настоящее время в структуру ЯГПУ входят 2 института, 9 факультетов, центр допрофессиональной подготовки «Гимназия К.Д. Ушинского». С 1927 года функционирует Ботанический сад, где собрано более 1,5 тысяч сортов лекарственных и древесных растений, овощей и фруктов. В университете организована работа Студенческого исследовательского бюро, действует 16 научных школ.
В стенах ЯГПУ ежегодно проводятся научно-образовательные мероприятия, форумы, конкурсы, предметные олимпиады, где студенты вуза принимают активное участие. В университете ведет свою работу Союз студентов, работают музыкальный и литературный клубы, студенческий поисково-спасательный отряд, а также Школа вожатых. В рамках реализации федерального проекта по развитию студенческого туризма в университете открыт «Welcome-центр ЯГПУ», который организует для студентов экскурсии, квесты, турпоходы.
Пройди тест, получи свою идеальную подборку и полезные материалы для поступающих от Edunetwork
Последние отзывы ЯГПУ
Анна Яковлева
Училась на инязе, закончила в 2018м. На факультете главные две хамоватые деревенские тетки. Первая, про нее ниже писали уже. Протаскивает везде двоечников, друзей своих сыновей. Вторая - женщина в ярко-розовом костюме с рюшечками и красных туфлях. Занятия проводит исправно, но скучно. Учебные материалы из прошлого века. Любит подарки. И вот ходят эти две женщины по коридорам иняза и громко смеются. Могут прилюдно орать на других преподавателей за то, что те не поставили кому-то нужную оценку. Вообще, на факультете из-за них какая-то нездоровая атмосфера. Плюсом материальная база: еле скрипящие ноутбуки, на которые преподаватели записываются в очередь. Дыры в стенах, зимой в аудиториях или лютый холод, или парилка. Если вы готовы не обращать внимание на эти частности и вам всё-таки повезет с преподавателем языка, то вам сюда.
Анонимный отзыв
Училась на факультете иностранных языков (английское отделение). В школе обожала английский, мечтала изучить много других языков. Сначала (первые два курса) все было неплохо. Конечно, думала, что здесь технически все хорошо оснащено, но на самом деле в какой-нибудь сельской школе техническое оснащение гораздо лучше. На третьем курсе мы в прямом смысле попали! Попали на декана. Она взялась вести у нас английский. Это был полный атас - тетка с хамоватыми замашками травила нас большую часть занятий байками про своих сыновей, да сплетнями про других преподавателей и студентов. Но чаще ее совсем не было на занятиях. Приходила, кидала задание и куда-то исчезала. В лучшем случае сидела и занималась своими делами. Но была злющая и мстительная. Поэтому терпели и не возмущались. Чтобы попасть в магистратуру нужно было всячески угождать этой женщине - дарить подарки, проглатывать ее жлобские выходки. Она протаскивала на бюджетные места только своих. Если пойдете учиться на ФИЯ, молите Бога, чтобы попасть на какого-угодно преподавателя английского, но только не на нее! Остальные преподаватели милые и знающие, но какие-то забитые, испуганные. И гогочет при этом громко и раскатисто на все здание.
Мария Маринова
Окончила ЯГПУ в 2019 году на кафедре английского языка. Негативные моменты:1)Первые 2 года у нас был сильный преподаватель английского языка, учеба давалась тяжело, но интересно. Эти несколько лет ты чувствовал свой прогресс, мог научиться выражать свои мысли уже без бумажки с подсказками. Но потом данный преподаватель уволился по собственным причинам, и наше развитие пошло на спад. Да, мы продолжили изучать многие аспекты культуры, читать книги в оригинале, анализировать их, но грамматика проходила в виде чтения книги по ней же, пересказа абзаца и мысленного закрепления (если это возможно). Ни о какой речевой практике или комплекса упражнений даже речи не было. Мы могли по 3 часа смотреть презентации одногруппников, что было крайне скучно. Мне кажется, мы никогда друг друга не слушали, так как толку было маловато. Единственное, что повысит твои умения и навыки — это самостоятельное изучение языка. На университет даже не надейся. Благо во время этих презентаций можно и в телефоне порыться, и поделать задания из выбранного тобой кэмбриджского учебника;2)С методикой преподавания английского языка ситуация повторилась. Был сильный преподаватель, от которого можно было только вешаться, так как требовала от нас очень много непонятных вещей, которые не были освещены другим преподавателем (без фамилий по логичным причинам). Но зато она требовала то, что реально нужно и полезно. С ней мы, кажется, начинали понимать, как правильно писать УУД и строить план урока, но она ушла в декрет. И вот мы снова в пучине просмотра презентаций и демонстрирования своих кривых уроков, которые никак не были раскритикованы. Я даже не знаю, какие знания я получила за все эти 5 лет, но когда пришла в школу в качестве учителя, поняла, насколько я мало знаю и понимаю, как по-настоящему работать с обучающимися;3)У нас был второй иностранный язык, который для многих был новым, немецкий. И опять-таки преподаватель по фонетике объяснял все очень доходчиво, но он сменился, и вот дальше тушите свет. Следующие годы были тяжелые, ибо немецкий нам объяснялся так, будто мы его и так уже знаем. Каким-то макаром на 5 курсе у нас был учебник с уровнем C1, а мой несчастный сертификат из Гёте-института говорил, что у меня A1 официально. У всех остальных знания были не лучше, кроме 2 человек из 12 в группе. Каждая пара – цирк и кони: за диалоги спасибо гугл-переводчику, за выполнение заданий из учебника – его же ключам, про экзамены промолчу;4)Сотрудничество с Китаем неплохая вещь, ведь появилась новая кафедра со зримым будущим. Даже предлагались поездки в Китай по программе обмена. И моя одногруппница, которая ни одной пары не пропустила, прошла курсы начального китайского, а также с почти красным дипломом без единой четверки, не смогла поехать по неизвестным причинам. Но зато, как я помню по слухам, поехали друзья сына декана. Кажется, там один мальчик был близок к отчислению, но не могу ничего утверждать. Также декан факультета очень часто ездит в отпуск, раза 2 в учебный год, что очень даже интересно. Я бы тоже так хотела;5)Выпускная квалификационная работа – это что-то с чем-то. То тебя заставляют что-то писать, бегать, анализировать, то твоя работа идеальна только потому, что она есть. Мы смотрели работы заочников, там вообще весь текст плыл от разного размера кегеля, а иногда даже виднелся серый фон скопированного текста с других сайтов. Но если говорить объективно, то моя работа – это уровень школы. Вот я сейчас смотрю и диву даюсь, как я вообще такое написала, о чем я думала, почему мне это разрешили вообще печатать и прошивать, ибо посредственность. Научности с гулькин нос, хотя тогда мне казалось, что я проделала колоссальную работу. Но меня никто и не учил, как делать правильно, или, может, никто и не знал, как делать правильно;6)Туалеты на факультете уж можно уже починить, а то и так очередь из кучи девушек, да и работает всего одна кабинка из трех. Мыло и туалетная бумага тоже порой редкость: то густо, то пусто;7)Факультет иностранных языков вообще живет под камнем. Весь университет порой что-то празднует, какие-то мероприятия организует, а мы ни сном, ни духом. Бывает какой-нибудь товарищ с истфака пригласит на конференцию, то ты и твой друг из группы и будете единственными со своего факультета на этом празднике жизни.